Аппетиты у "Волг", как известно, будь здоров… Оно и понятно:
вес, объем движка - поболе "жигулевских". Да и карбюратор К-151 -
он, конечно, в сравнении с предком "126-м" добавляет немного
мощности, но экономичности не способствует нисколько.
Что ж, можно поставить
старый добрый К-126Г и, "поиграв" жиклерами от "москвичевского"
К-126Н, несколько умерить аппетит автомобиля. Но вопрос о воздушном
фильтре остается открытым: инерционно-масляный от той же ГАЗ-24
найти сложно, а штатный сухой от ЗМЗ-402 уже не подойдёт. Можно
поставить и "Солекс", но он дороже, а когда окупится -
неизвестно…
Но есть, есть "кулибинский" вариант -
приспособить на "Волгу" "жигулевский" прибор! Наиболее ходовым
"кулибины" считают ДААЗ-21074, от самых мощных, 1,7-литровых моторов
"Нивы-Тайги".
И переделок-то понадобится немного. В первую
очередь на "обновке" нужно рассверлить отверстия под крепления до 12
мм. Рубашка подогрева, конечно, пострадает - но не страшно: на
"волгах" карбюратор с системой охлаждения не связан, так что в целом
"адаптация" пройдёт безболезненно. Главное, чтобы рука с дрелью не
дрогнула, и сверло не ушло, куда не надо.
После сверла
тщательно обдуйте карбюратор сжатым воздухом, а если есть
подозрение, что стружка попала внутрь, то не поленитесь - разберите,
это чревато!
Новому карбюратору понадобятся ВАЗовские же
прокладка и воздушный фильтр. И хорошо: они не в пример
дешевле.
Устанавливать прибор на
двигатель нужно так, чтобы секторы привода дроссельной и воздушной
заслонок были направлены вперед по ходу машины. Тросик штатного
привода воздушной заслонки закрепляется без проблем, а на тросе от
дроссельной заслонки сделайте небольшую петлю для "шара" (на секторе
привода) Но так, чтобы при отпущенном газе тросик не слабел! Кроме
того, для надежного возврата сектора в исходное положение надо
установить оттяжную пружину с крючком - им петля будет прижиматься
"снаружи" и не соскочит при отпускании педали
акселератора.
Что дальше? Присоединить шланг от
вакуум-автомата трамблёра к штуцеру, как показано на фото. Провод от
штатного клапана ЭПХХ "Волги" переключить к электромагнитному
клапану ДААЗа. Присоединить шланг подачи топлива к переднему по ходу
машины штуцеру карбюратора, а шланг обратной магистрали - к заднему.
Установить новый воздушный фильтр. И можно заводить!
По
заявлению вышеозначенных "кулибиных" пересаженный орган экономит
горючее до 2 литров на 100 км пути. Вопрос, конечно, спорный:
экономичность автомобиля зависит от многого - стиля вождения,
технического состояния, загрузки, дорог… Короче, будете ли вы
следовать новшеству - дело ваше. Но, было бы предложено…
Андрей Кузнецов
P. S. Тонкость: в штатном варианте к карбюратору К-151 тросик
привода дроссельных заслонок проходит сзади патрубков вентиляции
картера на клапанной крышке, где для его оболочки есть специальное
крепление, а в новом варианте тросик пройдёт НАД клапанной крышкой
ближе к передней части двигателя. Дополнительное крепление оболочки
тросика в этом случае можно не делать.
Журнал "За рулем" |